Боинг 767-300
Расположение кресел у Боинга 767-300
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики боинга 767-300
Назначение боинга 767-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней
протяженности |
Размеры боинга 767-300 |
размах крыла 47,56 м длина самолета 54,9 м высота самолета 15,85 м |
Летные данные боинга 767-300 |
крейсерская скорость 910 км/ч дальность полета до 8500 км пассажиров в кабине двух классов - 261 максимальное количество 360 |
Размеры пассажирской кабины боинга 767-300 |
длина 40,36 м максимальная ширина 4,71 м высота салона 2,86 м |
В сентябре 1972 года фирма «Боинг» начала исследования
200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место
между самолетами типа Боинг 727-200 и широкофюзеляжными самолетами ЛокхидL-1011
«Тристар» и Макдоннелл-Дуглас DC-10. Особое внимание уделялось улучшению
экономичности самолета. По своим летным характеристикам он рассматривался
как конкурент самолету Эрбас Индастри А300, а позднее – самолету А310.
Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100
на 180-1890 мест и 767-200 на 210-220 мест и вариант с тремя двигателями
767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был
сделан в пользу варианта 767-200.
Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981
года. В конце июля 1983 года был сертифицирован вариант с двигателями
JT9D-7R4D, а в начале сентября – самолет с ТРДД CF6-80A.
Первый самолет был передан авиакомпании «Юнайтед Эрлайнз» в середине
августа 1983 года.
Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового
поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых
технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты
предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания 767-300.
В767-200ER – по желанию некоторых авиакомпаний часть самолетов была
модифицирована в вариант В767-200ER с увеличенным запасом топлива.
В767-300 – в феврале 1983 года фирма «Боинг» впервые предложила авиакомпаниям
вариант самолета 767 с удлиненным фюзеляжем. Официально разработка самолета,
получившего обозначение 767-300, началась осенью 1984 года. Самолет
767-300 отличается от исходной модели 767-200 удлиненным на 6,43м фюзеляжем
(две дополнительные секции перед и за крылом), усиленной конструкцией
планера и шасси.
Первый полет самолета 767-300 состоялся 30 января 1986 года. В сентябре
1986 года самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов
с двигателями фирм «Дженерал Электрик» и «Парт-Уитни».
Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986
года. В мае 1989 года появился вариант с двигателями фирмы «Роллс-Ройс».
Сертификация его была завершена в декабре 1989 года, а в феврале был
поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал
вариант 767-300ER с увеличенной дальностью полета.
В767-300ER – разработка варианта 767-300ER началась в конце 1984 года.
Первый полет самолета 767-300ER состоялся 19 ноября 1986 года. В середине
1987 года был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «Дженерал Электрик»,
а весной 1988 года – с двигателями фирмы «Ролс-Ройс», созданной специально
для авиакомпании «Бритиш Эрувэйз», которая получила первый самолет в
феврале 1990 года.