Аэробус А330
Расположение кресел у Аэробуса А-330
*Компоновка салона самолета может отличаться в зависимости от авиакомпании.
Технические характеристики аэробуса А-330 и его модификаций
Аэробус А-330-200
Назначение аэробуса А-330-200 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры аэробуса А-330-200 |
размах крыла 60,3 м длина самолета 59 м высота самолета 17,89 м |
Летные данные аэробуса А-330-200 |
крейсерская скорость 925 км/ч дальность полета до 11900 км пассажиров в кабине трех классов - 256 максимальное количество пассажиров - 405 |
Аэробус А-330-300
Назначение аэробуса А-330-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний большой
протяженности |
Размеры аэробуса А-330-300 |
размах крыла 60,3 м длина самолета 63,6 м высота самолета 16,7 м |
Летные данные аэробуса А-330-300 |
крейсерская скорость 925 км/ч дальность полета до 8980 км пассажиров в кабине трех классов - 295 в кабине двух классов - 335 в экономическом классе - 398 максимальное количество пассажиров - 440 |
А330-300 – прототип А340-300, но имеет только 2 двигателя, впервые английского производства. Дальность полета до 8980 км.
Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год – самолет А330.
Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.
Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»
В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.
Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».
По мнению консорциума, самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.
Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.